Перевозка цемента: правила транспортировки цемента навалом в ЖД транспорте, в мешках, готовым раствором в цементовозе
Цемент широко используется в строительных и ремонтных целях. Этот строительный материал приобретается как крупными строительными организациями, небольшими подрядчиками, так и обычными гражданами.
Для транспортировки цемента от места, где производился этот материал, до потребителя учитываются определенные нюансы, касательно свойств этого продукта.
А именно:
- Цемент легко распыляется в сухом виде.
- Впитывает водяные пары.
- Говоря о цементной пыли, следует учесть, что она представляет опасность для здоровья человека и атмосферы.
Общие правила перевозки грузов автотранспортом (статья 19) описывают требования к доставке данного материала.
Особенности погрузки цемента
Погрузка продукции должна отвечать следующим требованиям:
- Цемент должен иметь герметичную упаковку. (если влага попадает на цемент, он становится камнем). Для этой цели используются крытые транспортные средства и непромокаемые вкладыши.
- Упакованный строительный материал должен быть уложен штабелями на поддон, сохраняя шахматный порядок.
- Товар загружается с помощью автоматизированного, механизированного труда, а также посредством грузчиков. При этом транспортное средство должно быть чистым и сухим.
- Продукция, не имеющая упаковку, доставляется в сыпучем виде. Для этого прибегают к цементовозам или специально оборудованным автомобилям. Товар загружается самотеком или с помощью специализированного шланга.
Фасованная продукция проверяется согласно документации, исходя из количества мест по товарно-транспортным накладным.
Товар, доставляемый россыпью, загружается под контролем грузоотправителя, после чего цистерны опечатываются в его присутствии. На месте груз вскрывается под присмотром грузополучателя.
Все виды транспортировки цемента (МКР, россыпью, бумажных мешках)
Цемент может перевозиться как в упакованном состоянии, так и россыпью. Первый способ необходим для доставки сухого товара. Для фасовки прибегают к бумажным мешкам и МКР.
Доставка цемента в МКР
Перевозка в мягких полиэтиленовых контейнерах имеет следующие преимущества:
- Это надежная и прочная упаковка, гарантирующая сохранность груза и его свойств долгое время.
- МКР обеспечивает защиту цемента от нежелательных факторов, ухудшающих качество товара.
- В контейнерах цемент может перевозиться любым транспортным средством.
К недостаткам МКР можно отнести:
- Высокая цена.
- Возможность доставлять только большое количество цемента (от 1,5-2 тонн).
- Риск повредить фасовку заостренными предметами.
Перевозка цемента в бумажных мешках
Транспортировка цемента с использованием бумажных мешков наиболее распространенный способ.
За счет многослойности прочной крафт-бумаги достигается высокая плотность упаковки, что необходимо для доставки такого строительного материала как цемент.
Преимущества бумажной фасовки:
- Возможность перевозить незначительное количество цемента (от 5 кг до 1,5 тонн).
- Приемлемая цена.
- Возможность применять разнообразные погрузо-разгрузочные способы (грузчики, механизированный метод).
- Для перевозки цемента в бумажных мешках можно прибегать к любым транспортным средствам, не требующих определенной комплектации (достаточно иметь чистый и сухой кузов с влагоотталкивающим тентом).
Несмотря на преимущества бумажной упаковки, у мешков есть и свои недостатки. А именно:
- Риск намокания бумажной фасовки.
- При длительном хранении в мешках цемент утрачивает свои эксплуатационные свойства.
- Стоимость упакованного товара дороже нерасфасованной продукции.
Перевозка цемента без фасовки
Транспортировка цемента навалом (то есть без применения упаковки) необходим в случае, когда требуется доставить большие объемы продукции.
Преимущества транспортировки цемента навалом
- Товар без фасовки уступает по стоимости расфасованную продукцию, что позволяет потребителю экономить на строительном материале.
- Такой способ перевозки в значительной степени исключает риск потери продукции по причине выветриваемости.
- Перевозка цемента навалом не зависит от атмосферных явлений.
- Не представляет опасность для экосистемы от цементной пыли.
К недостаткам такого способа перевозки можно отнести:
- Возможность перевозить продукцию только в специализированных транспортных средствах, оснащенных оборудованием, которое позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы.
Способ экономично выгодный только при перевозке больших объемов строительного материала.
Виды цементовозов
Бестарный способ перевозки осуществляется с помощью цементовозов. Это специально оборудованные алюминиевые или стальные цистерны, обеспечивающие безопасную доставку груза. Верхняя часть цистерн оснащена люками от двух до восьми штук.
В зависимости от грузоподъемности, цементовозы могут быть:
- Легкими (вмещают от 3 до 7 тонн);
- Средними (от 7 до 12 тонн);
- Тяжелыми (от 12 тонн и выше).
По способу погрузки цементовозы могут быть:
- Самостоятельно загружающиеся;
- Не самозагружающиеся.
Классификация цементовозов по способу сцепления и шасси представлена:
- Полуприцепами-цистернами;
- Прицепами-цементовозами;
- Автомобильными цистернами.
В последней версии емкость для цемента фиксируется прямо на шасси транспортного средства.
Требования к разгрузке цемента
Цемент, доставленный на автомобиле-цементовозе разгружается на участке, имеющего твердое покрытие.
- Разгрузка производится пневматическим оборудованием в емкость, установленную на приемлемом для этого устройства уровне.
- Соединительные шланги цементовозов должны совпадать в диаметре с приемными отверстиями, которые должны быть оснащены герметичными крышками.
- Крепление соединительных шлангов с помощью подручных приспособлений (веревкой, проволоки) не разрешено.
Пневматическая разгрузка требует полное опорожнение емкости автомобиля, исключая потери и распыление цемента.
Выбор средства перевозки цемента зависит от самого потребителя. Транспортные компании, обеспечивающие данную услугу, позволяют доставить товар за незначительное время с сохранностью всех эксплуатационных качеств продукта.