Дорожный бетон

Автор: 222222222222

Дорожный бетон

Состав

Требуемое качество бетонного покрытия для дороги и его состав прописаны в ГОСТ 8424–72.

Производство бетона для дороги происходит либо на самом участке дороги, где будет потенциальная дорога, либо заказывается специальный, уже готовый бетон на заводе. Состав подразумевает под собой консистенцию из цемента, песка и воды в соотношении 1:2:5. Цемент должен быть марки не хуже М-400. В роли наполнителя для дороги используют гравий. На выбор его среди других осадочных пород повлияло его влагоустойчивость, которая может быть на дороге от осадков. Песок должен быть средний или крупный по фракциям. Требования повышаются в зависимости от близости бетона к поверхности дороги, проезжей части.

Чтобы не потерялась возможность корректировать бетонную смесь, в состав добавляют специальные пластификаторы.

Свойства

Свойства бетона для дорожного покрытия должны быть удовлетворяющими, так как требования к этому виду покрытия высокие. Основные свойства бетона в соответствии с требованиями:

  • Отсутствие микротрещин. Они могут образоваться в следствии набора прочности бетона.
  • Устойчивость к антропогенным факторам из вне. Под ними подразумеваются осадки, скопления воды на дорогах.
  • Устойчивость к перепадам температур, морозам. Для регионов, где перепады температур — обычное дело — используют дополнительные примеси в составе дорожного бетона.
  • Устойчивость к влиянию химических веществ. При наличии гололеда на дорогах, их посыпают веществами, уменьшающими скольжение по льду автомобильных шин. Эти вещества могут отрицательно влиять на бетон.
  • Растяжение.
  • Устойчивость на расширение при сгибании. Это учитывается, когда потенциальная нагрузка подразумевается на горизонтальную поверхность бетонирования. Тогда подбираются марки бетона М5-М50.
  • Истирание. От движения автомобилей по дороге поверхность проезжей части может быть стерто со временем. Соответствуют нормы, прописанные в ГОСТ 13087-81, соответствие с ними измеряется специальными профессиональными измерителями.Обозначения:

(М), то есть марка бетона — это показатель устойчивости бетона при сжатии после засыхания, это также еще и показатель водостойкости. Обозначение «М» и число рядом с ним олицетворяют предел прочности бетонирования при сжатии.

(В) — это тоже самое, что и марка бетона, различие заключается в способе измерения прочности, используется другая единица измерения.

(F), то есть устойчивость к морозам — число, получаемое при измерении количества циклов замораживания и оттаивания бетона.

Производство

Чаще всего используется готовый раствор, произведенный на заводе, так как самостоятельное производство бетона для дороги трудоемко и время затратно. Заказ готовой бетонной смеси для дороги облегчает труд работников и экономит время. Делается такой состав чаще всего из портландцементов марки не хуже М-400, но в двухслойных бетонных покрытиях для нижнего слоя допускается марка М-300.

Стоит учитывать, что состав смеси для бетонирования дороги зависит от цели использования и желаемого результата.

Использование дополнительных составляющих для повышения морозостойкости бетона зависят от его геолокации. В местах, где перепады температур встречаются часто, серьезные заморозки — следует использовать морозостойкие вещества в составе бетона при его получении.

Технология производства:

Существует несколько методик создания бетонных плит: агрегатно-поточной, стендовой. Первая методика отличается повышенной скоростью производства бетонных плит, но и при этом методе существует несколько этапов производства. Каждый этап выполняется в свое определенное время, это зависит от объемов произведенного бетона, каждое количество имеет свое время застывания. Форма изготавливаемых плит также различна. Перемещение бетонных плит осуществляется путем механической перевозки. Сушка плит для бетонного покрытия дорожных путей происходит в отведенном специализированном месте. Горизонтальные петли нужны для того, чтобы отсоединять бетонные плиты друг от друга. Воторой перечисленный выше способ отличается от агрегатно-поточного транспортировкой плит. Перевозка плит минимизирована. Сами изделия являются неподвижными. Между собой плиты при этом методе изготавливаются одинаковые.

Далее бетонные плиты проверяют на прочность. По окончании не должно оставаться микротрещин. Если они все же появились после проверки, то бетонная плита непригодна для использования. Все этапы производства должны соответствовать ГОСТ, СНиП, ТУ. Плита еще не полная дорога, для изготовления полного покрытия для проезжей части уже на месте работы используют готовый, произведенный на заводе бетон. Бетонная дорога имеет три слоя в составе.

Эти слои различаются по плотности и составу компонентов, их соотношениям и многими другими факторами.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которые имеет бетонное покрытие дорожных путей:

  • Повышенная прочность бетонного покрытия;
  • Устойчивость к большим нагрузкам;
  • Устойчивость к перепадам температур, морозам в соответствующих регионах;
  • Длительное использование без вынужденных ремонтных работ (до 50 лет);
  • Достаточное сцепление автомобильных шин с покрытием за счет его шероховатой поверхности;
  • Безопасная езда тяжелых транспортных средств (грузовых автомобилей);
  • Отсутствие токсичных испарений и потери формы при нагреве;
  • Возможность механизации всех этапов кладки бетона.

Хоть бетонное покрытие и обладает высокой прочность и большим перечнем преимуществ перед асфальтным покрытием, да и в целом, но это не говорит о том, что нет недостатков у этого вида покрытия дорожных путей. Один из них стоимость. Также для того, чтобы бетонное покрытие было действительно прочным, нужно выдерживать качество бетона, что занимает до одного месяца. Недостатки покрываются временем, которое дорожное бетонное покрытие может быть без ремонта в использовании.